Вторник, 30.04.2024, 06:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы

для Вас, родители...


Анкета для родителей №3              Анкета для родителей №2


Анкета для родителей №1




Методические рекомендации...


10 шагов, чтобы стать хорошим родителем ...
1. Любовь - это самая важная потребность всех детей. Любовь также важная позитивная составляющая воспитания. Чем больше вы проявляете свою любовь к детям, обнимая, целуя их и говоря «Я тебя люблю», тем больше они хотят доказать вам, что заслуживают ее. Любовь взрослого укрепляет уверенность ребенка в себе и уважение к своей личности.
2. Слушайте внимательно, что вам говорят дети. Проявляйте интерес к тому, что они делают и чувствуют. Убедите их, что все чувства естественны - надо только уметь верно, их выразить. Чем чаще вы будете так делать, тем реже вам придется прибегать к наказаниям.
3. Даже при самых любящих внимательных отношениях с ребенком необходимо четко установить ограничения (или запреты). Это - часть родительских обязанностей. Но помните, что для детей естественно и нормально испытывать эти границы на прочность. Это не каприз - это часть процесса обучения. Дети чувствуют себя более защищенными (хотя иногда и жалуются), если вы придерживаетесь установленных правил, при условии, что они обоснованы.
4. Смех помогает разрядить напряженную ситуацию. Иногда родители бывают слишком серьезны, словно юмору не место в общении с детьми. Старайтесь видеть забавные стороны и разрешите себе посмеяться, когда это возможно.
5. Видение событий с точки зрения ваших детей и представление о том, что они чувствуют - это ключ к пониманию их поведения. Попробуйте вспомнить, что вы чувствовали, когда были детьми и взрослые несправедливо обращались с вами, и вы станете лучше понимать своего ребенка.
6. Хвалите и одобряйте своих детей. Ожидайте, что они будут хорошо себя вести, поощряйте их усилия хвалите за хорошее поведение и старайтесь игнорировать плохие поступки. Чем больше вы придираетесь, тем меньше дети будут вас слушать.
7. Уважайте своего ребенка так же, как вы уважали бы взрослого человека. Привлекайте ваших детей к принятию решений; прислушайтесь к их точке зрения. Если вы поддались искушению сказать что-нибудь, что ранит вашего ребенка, то подумайте, как бы это выглядело, если вы сказали то же самое взрослому. Извинитесь перед своими детьми, если вы чем-то обидели их.
8. Установите определенный распорядок дня. Маленькие дети чувствуют себя гораздо счастливее и в большей безопасности, если они едят, спят, играют, гуляют в одно и то же постоянное время. Многих конфликтов вы можете избежать, если у ребенка будет четкое время для приема пищи, сна или время для шумных игр.
9. Некоторые правила необходимо соблюдать в каждой семье, но старайтесь быть гибкими с маленькими детьми. Однажды установив в своей семье правила, будьте последовательны в их исполнении. Если вы устанавливаете правило, а на следующий день заменяете его на другое, то вашим детям будет трудно понять, какое из этих правил действует сейчас. Иногда, вне дома, вам потребуются другие правила, которые необходимо объяснить детям.
10. Не забывайте о своих собственных потребностях! Если вы чувствуете, что устали и вашему терпению вот-вот придет конец, выделите некоторое время для своего отдыха. Занимайтесь чем-нибудь, от чего вам будет лучше. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой или готовы закричать на своего ребенка, оскорбить его или ударить, лучше как-то, успокойтесь и сосчитайте до 10.






Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и Вас приглашают в школу?

(памятка для родителей)

1. До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого приглашения. Скажите, что это необходимо для того, чтобы защитить его от возможных несправедливых обвинений.

2. Объясните ему, что вы отправляетесь в школу за получением информации и что конечная цель встречи с учителем – улучшить ситуацию.

3. Если ребенок присутствует при Вашем разговоре с учителем, помните: как бы он ни был виноват, родители всегда (по крайней мере, на людях) должны быть адвокатами своих детей.

4. В процессе беседы старайтесь выяснить достоверно известные факты. Конечно, учитель имеет свою оценку проблемной ситуации, но помните, что эта оценка может быть весьма субъективной.

5. Требуйте больше конкретики! Если учитель говорит, что ребенок себя плохо ведет, спросите, в каких конкретно действиях это выражается. Обратите внимание, что Ваш ребенок, скорее всего, считает, что он ведет себя очень даже хорошо. Следовательно, исправить ситуацию, которую одна сторона не считает проблемной, невозможно!

6. Обсуждая неприятный поступок ребенка, спросите себя: нет ли здесь Вашей вины как более мудрого и опытного человека? Дети многое делают по незнанию!

7. Совместно с учителем определите дальнейшие пошаговые целенаправленные действия. Если вы не понимаете, что конкретно должны предпринять для  улучшения ситуации, попросите у педагога совета – что почитать, к кому обратиться за дополнительной консультацией, как говорить о возникшей проблеме с ребенком.

8. После визита в школу никогда с порога не набрасывайтесь на ребенка с обвинениями.

9. Помните, что ребенок будет всячески скрывать от Вас реальное положение дел, если убедится, что ваша встреча с учителем приносит ему одни неприятности.

10. Даже если ребенок совершил ужасный поступок, он все равно остается Вашим самым дорогим существом на свете. Это – достаточный аргумент, чтобы первым протянуть ему руку помощи! Подумайте, есть ли у него кто-то, кто сможет помочь ему лучше Вас?

         11. И, наконец, маленький тест, определяющий эффективность проведенной встречи: если Вы уходите из школы С  ЯСНЫМ планом действий и   в  оптимистичном настроении, значит, встреча    прошла успешно!















Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск