Пятница, 17.05.2024, 16:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы

Каталог статей

Главная » Статьи » ГИА » Русский язык

Тест по теме: "Словосочетание" (8класс)

Тест по теме: «Словосочетание»(зачёт)

Вариант 1

1.  Определите словосочетание со значением указания на предмет и его признак:

1) новая книга;

2) прочитать книгу;

3) читать громко.

2. Определите словосочетание со значением указания на действие:

1) любимый фильм;

2) смотреть фильм;

3) интересный роман.

3. Определите словосочетание со значением признака действия:

1) большой успех;

2) успехи в работе;

3) выступить успешно.

4. Определите словосочетание со значением признака:

1) быстро бежать;

2) очень красивый;

3) весенняя пора.

5.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: тем­ная аллея, картинная галерея, субботний вечер:

1) именем прилагательным;

2) именем существительным.

6.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: раз­говаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы.

1) глаголом; 

2) именем существительным.

7.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень холодно (встречать), весьма интересно (рассказывать).

1) кратким прилагательным;

2) наречием.

8.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: по-прежнему красивый, очень умный, давно известный.

1) именем прилагательным;

2) наречием.

9.   Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:

I) красивый джемпер;

2) джемпер брата;

3) связать джемпер.

10.  Укажите словосочетание, состоящее из глагола + существи­тельное в В. п.:

1) украсить цветами;

2) подарить брату;

3) постелить ковер.

11.  Укажите словосочетание, состоящее из глагола + существи­тельное в Т. п.:

1) прийти на помощь;

2) увлекаться чтением;

3) рассказать сказку.

12.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - согласование:

1) первый ученик;

2) цветок липы;

3) дом отца.

13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - управление:

1) весенний вечер;

2) встретить друзей;

3) созревший плод.

14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - примыкание:

1) золотое кольцо;

2) учиться плавать;

3) учиться плаванию.

15.  Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь - примыкание:

I) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь

2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).

16.  Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь -  управление:

I) Хлынувшая вода прорвала плотину. 

2) Окрестности здесь очень живописны.

17.  Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь -  согласование:

I) Слова механика показались москвичу неуважительными.

2) Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет.

18. Укажите синонимичные словосочетания:

1) девушка высокого роста;

2) высокорослая девушка;

3) длинноногая девушка.

19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1) кафе при дороге;

I) машина на ремонте.

20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять в парке:                                                

1) по смыслу;

2) предлогом и окончанием;

3) окончанием.

 21. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:                                                         

1) прилагательное, причастие, местоимение;

2)  наречие, деепричастие.

22) Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1) существительное, местоимение;

2) деепричастие, наречие.

23) Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1) наречие, деепричастие;

2) существительное, местоимение.

24. Укажите правильное словосочетание:

1) одеть ребенка;

2)одеть пальто.

25) Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:

1) оплатить проезд;

2) оплатить за проезд.

 

Вариант 2

1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием:

1)  внутри сада;

2) хрустящий хлеб;

3) зимняя дорога.

 2.  Определите словосочетание со значением указания на предмет и его признак:

1) весело смеяться;

2) песчаный берег;

3) писать письмо.

3. Определите словосочетание со значением указания на действие:

1) ехать за город;

2) белые грибы;

3) фонтан брызг.

4. Определите словосочетание со значением признака действия:

1) капля меда;

2) успешно поработал;

3) любимый город.

5. Определите словосочетание со значением признака:

1) рано вставать;

2) серьезный человек;

3) очень сильный.

6.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: дет­ская комната, вечерняя пора, лесное озеро.

1) именем прилагательным;

2) именем существительным.

7.   Определите,  какой  частью речи  выражено  главное  слово: жить на даче, охотиться в тайге, покупать продукты.

1) глаголом;

2) именем существительным.

8.  Определите, какие словосочетания являются синонимичными: 1) телефонный разговор; 2) разговор по телефону; 3) телефон то­варища; 4) телефонный мастер.

1)1,2;

2)1,4;

3)2,3;

4)1,3.

9.   Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:

1) веселый мальчик;

2) поездка на море;

3) приехать в деревню.

10.  Укажите словосочетание, состоящее из глагола + существи­тельное в В. п.:

1) заниматься спортом;

2) изучать химию;

3) встретиться с другом.

11.  Укажите словосочетание с подчинительной связью - согласо­вание:

1) верный товарищ;

2) озеленение города;

3) вешать занавески.

12.  Укажите словосочетание с подчинительной связью - управ­ление:

1) благоухание цветов;

2) весенний сад;

3) старательно учиться.

13.  Укажите словосочетание с подчинительной связью - примы­кание:

1) гулять по парку;

2) смотреть фильм;

3) приехать вечером.

14. Зависимое слово при примыкании выражается:

1) наречием, неопределенной формой глагола, деепричастием;

2) существительным, наречием, деепричастием.

15. Укажите, какое словосочетание является фразеологическим обо­ротом:

1) заварить чай;

2) заварить кашу.

16. Зависимое слово при управлении выражается:

1) существительным, местоимением;

2) причастием, глаголом.

17.  Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь - примыкание:

1) С деревьев медленно падали капли 

2)  Над долиной прокатилось глухое эхо, растаяло в ущельях 

18. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь -  управление:

1) С   берега доносился лай собак, пение петуха, ржание лоша­ди.

2) Волнуется желтеющая нива.

19.  Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь -  согласование:

1)   Волнистые  подмосковные поля неожиданно заблестели, точно покрытые глазурью (Бубеннов).

2) Над броненосцем поднялась туча пыли  

20. Укажите синонимичные словосочетания:

1) краска для пола;

2) половая краска;

3) краска для волос.

21. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1) участок при школе;

2) низинная местность.

22.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании ходить по лесу:

1) по смыслу;

2) предлогом и окончанием;

3)окончанием.

 23.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании делать добро:

1) по смыслу;

2)окончанием.

24.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании курортный город:

1) по смыслу;

2)окончанием.

 25. Укажите словосочетание с ошибкой:

1) ляжьте на пол;   

2) навстречу им;

3) гораздо разумнее.

Категория: Русский язык | Добавил: ШНГ (11.04.2013)
Просмотров: 9408 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск