Вторник, 21.05.2024, 06:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование интерактивной приставки Mimio на уроках русского языка (мастер - класс)

Одним из направлений модернизации системы  среднего   образования  является внедрение компьютерных технологий  и мультимедиа. Применение интерактивных технологий в обучении практически не имеет ограничений. Сегодня в образовательных учреждениях появляются  интерактивные приставки Mimio. Работа с интерактивной приставкой очень удобна как для учителя, так и для учеников – ведь на ней можно не только писать маркером, но и вести навигацию простым прикосновением. Ход урока, который ведется с применением интерактивного оборудования, можно разнообразить как красочными графическими презентациями, так и мультимедийными материалами – аудио, видео. Несложно представить себе, какой неослабевающий интерес будет вызывать каждый урок, в ходе которого задействовано такое оборудование. 

На мой взгляд, преимущества интерактивной   приставки Mimio, заключаются в том, что ее можно использовать:

- как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён маркером);

- как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, видеофильмов)  для визуализации учебной информации изучаемого;

- как интерактивный инструмент –  работа с использованием  специализированного программного обеспечения, заготовленного в  цифровом виде.

Как же можно применять интерактивную приставку  на всех этапах урока? Я постараюсь показать это на примерах.

1.        Актуализация опорных знаний

А) игра «Найди четвёртое лишнее» (тема урока в 5 классе «Однокоренные слова»)

Б) Словарная работа (Записать слова, вставив пропущенные буквы)

Ч..жбина, р..дной, ст..рина, в..сна. ут..шение, тв..ренье.

? Чем отличается первое записанное слово от остальных?

? Какую закономерность в других словах вы подметили? (во всех словах – безударные гласные, а в 1 – правописание гласных после шипящих)

В) Контрольное тестирование (см. диск мультимедиа)

2.    Этап усвоения новых знаний.

На этом этапе урока использование интерактивной приставки  позволяет реализовать непосредственное наблюдение за предметами (процессами) посредством демонстрации фрагментов учебных фильмов, презентаций. Содержание учебного материала запоминается лучше благодаря вовлеченности учащихся в образовательный процесс. Теоретический материал параграфа при объяснении новой темы можно представит в виде схем, таблиц, кластеров. Визуальная информация, самостоятельное составление схемы или заполнение таблицы формирует умение обучающихся анализировать, выделять главное, обобщать, лаконично излагать мысли. Развиваются слуховая, зрительная и моторная виды памяти.

       А) Работа с презентацией (проблемный диалог)

*Вы видите фотографии с изображением озера Байкал.

* Что вы видите на фотографиях? Ответы записать в столбики. (1-й столбик: озеро Байкал, берег, горы, вода, деревья.)

* Что вы можете сказать о том, какой Байкал, какая в нём вода, природа вокруг? Ответы записать на доске. (2-й столбик: бескрайнее озеро, голубая вода, прозрачная вода, высокие горы, гигантские кедры и т. д.)

* Посмотрите внимательно на слова в столбиках, где более точно, конкретно говорится об озере, воде, природе? В том, где записаны одни слова или сочетания слов? (Более точно говорится об озере, воде,  в том столбике, где записаны сочетания слов.)

Итак, определим тему и цели урока.

Б) Построить кластер, используя теоретический материал диска «Русский язык» (универсальный мультимедийный  тренажёр).

3.  Этап закрепления новых знаний (контрольное тестирование, интерактивный тест, интерактивный тренажёр, интерактивный плакат)

4.     Рефлексия

На этом этапе используются следующие приёмы: «Шкала  настроения» (уходя, поставьте точку на стрелочках), «Дерево успеха», «Лесенка успеха».

5.     Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задания может быть выполнено в электронном виде. Мои ученики часто в качестве домашнего задания составляют интерактивные тесты с выходом правильного или неправильного ответа.  Такая форма работы позволяет оценивать сразу нескольких учеников: автора теста и тех, кто выполняет его.

Деятельность учителя на современном этапе образовательного процесса направлена на постоянное совершенствование форм и методов преподавания с использованием информационно-коммуникационных технологий. Одной из главных задач на уроке остается формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Ее решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать инновационные и традиционные приемы обучения русскому языку.

Широкие возможности открывает использование интерактивной доски при работе с текстом. Текст-модель, заранее подготовленный учителем, является основой для разностороннего анализа: орфографического, лексического, пунктуационного. В тексте могут быть выделены цветом слова, словосочетания, предложения, на которые надо обратить особое внимание. Могут быть пропущены буквы, знаки препинания, которые необходимо вставить. Удобно выполнять виды грамматического разбора, работая с напечатанными словами, шаблонами, образцами. Незаменимой становится интерактивная доска и на уроках развития речи.

Использование  интерактивной приставки mimio Studio позволяет мне  сделать некоторые выводы о качественном преимуществе интерактивных уроков по сравнению с традиционными, а именно:

  • создание идеальных условий для учебного процесса при широком спектре видов учебной деятельности;
  • безграничные информационные возможности;
  • четкая организация урока и гибкость в его перестройке;
  • возможность контроля и самоконтроля при высоком качестве иллюстративного и визуально-текстового материала;
  • рост познавательной активности учащихся и интереса к предмету;
  • замена пассивно-созерцательных видов учебной деятельности активно-преобразовательными.

Работая  с  приставкой   Mimio, я вижу  восхищённые глаза своих учеников, которые  мотивируют меня  на  создание  новых интересных  уроков  с использованием  интерактивных  заданий.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ШНГ (12.11.2013)
Просмотров: 1845 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск